Программа цифрового развития
кафедры математического анализа
факультета математики и компьютерных наук
Дагестанского государственного университета
на 2020-25 годы
Цели
- Развитие и модернизация образовательной деятельности кафедры на основе современных образовательных технологий и единства образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности.
- С учетом перспектив и потребностей региона в высококвалифицированных кадрах профилей математики и компьютерных наук модернизация материальной базы для повышения уровня образовательной и научно-исследовательской работы кафедры с помощью цифровых методов и технологий.
Задачи
- Обеспечение профессиональной подготовки на современном уровне:
а) в бакалавриате по направлению Математика и компьютерные науки;
б) в магистратуре по направлению Математика (профиль Математический анализ);
в) в аспирантуре по направлению Математика и механика (профиль Вещественный, комплексный и функциональный анализ).
- Развитие кадрового потенциала кафедры и качественное повышение уровня научно-исследовательской деятельности кафедры.
- Повышение привлекательности, конкурентоспособности и качества образовательных программ и установление на основе современных технологий более тесных связей с потенциальными абитуриентами в школах и других образовательных учреждениях региона для повышения качества набора студентов.
Ключевые направления
- Создание собственных цифровых баз данных учебных материалов.
- Внедрение в дисциплины кафедры современных информационных технологий, цифровых сервисов и программных продуктов с целью формирования инновационных компетенций выпускников.
- Использование массовых онлайн курсов ведущих вузов.
- Участие в международных и всероссийских научных конференциях, повышение уровня научных публикаций, участие в конкурсах на получение грантов.
Ожидаемые результаты
А) Значительное обновление цифровых баз данных всех видов учебных материалов.
В этом направлении уже разработаны и подготовлены к апробации в соответствии с рабочими программами дисциплин электронные лекции, задания для самостоятельной работы по всем темам каждого модуля и варианты контрольных работ по каждому модулю для следующих кафедральных учебных дисциплин:
Факультет математики и компьютерных наук
1) Теория интерполирования, 2 курс, направление Математика (маг);
2) Вопросы кодирования компактных множеств, 2 курс, направление Математика (маг);
3)Классы функций и вопросы теории приближения функций , 1 курс, направление Математика (маг);
4) Математический анализ, 2 курс, направление МиКН (бак);
5) Математический анализ, 2 курс, направление ФИИТ (бак);
6) Кратные интегралы и ряды, 2 курс, направление ФИИТ (бак);
7) Классы функций действительных переменных, 4 курс, направление МиКН (бак);
8) Теория сплайнов и их приложения, 2 курс, направление ПМИ (бак);
9) Методика преподавания математики, 4 курс, направление Математика (бак);
10) Кратные интегралы и ряды, 2 курс, направление ПМИ (бак);
11) Математический анализ, 1 курс, направление ФИИТ (бак).
Другие факультеты
1) Математика, 1 курс, направление Фундаментальная и прикладная химия (специалитет), Химический фак-т;
2) Математический анализ, 1 курс, направление ИСиТ (бак), Фак-т информатики и инф-х технологий);
3) Математический анализ, 1 курс, направление ИБ (бак), Фак-т информатики и инф-х технологий);
4) Математические методы в исторических исследованиях, 3 курс, направление История (бак), Исторический фак-т;
5) Математика, 1 курс, направление Экология (бак), Институт ЭиУР;
6) Математический анализ, 1 курс, направление Электроника и Наноэлектроника (бак), Физический фак-т.
Б) В развитие кадрового потенциала кафедры и качественное повышение уровня научно-исследовательской деятельности кафедры организовано сотрудничество с Отделом математики и информатики ДФИЦ РАН и налажена совместная научно-исследовательская деятельность с привлечением молодых специалистов, аспирантов и магистрантов.
Тематика научно-исследовательской работы кафедры направлена, в частности, на выполнение следующих научных проектов, требующих
использования современных цифровых информационных систем и технологий:
1) Исследования по рациональным сплайн-аппроксимациям новой конструкции:
- аппроксимативные свойства в различных метриках;
- оптимальные условия отсутствия явления Гиббса в случае разрывных функций.
2) Приложения рациональных сплайн-аппроксимаций новой конструкции:
- к решению нелинейных дифференциальных уравнений;
- в прикладных задачах автоматизированного геометрического проектирования с большим объемом данных;
- в прикладных задачах прогнозирования и задачах фильтрации результатов физических измерений и экономической деятельности при обработке больших объемов данных.
В) Качественное улучшение профориентационной работы путем укрепления и развития сотрудничества с учреждениями образования республики, в частности, установления на основе современных технологий более тесных связей с потенциальными абитуриентами с целью повышения качества набора студентов.
Требуемые ресурсы
1) Компьютеры, принтеры и другое необходимое оборудование, чтобы создать два АРМ в кабинетах 3-81 и 3-82 для преподавателей кафедры.
2) В перспективе путем привлечения грантовых средств, а также с помощью спонсоров организовать в аудитории 3-85 кабинет с современной материально-технической базой для научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и аспирантов.