О кафедре

 

О кафедре «Коммерция и маркетинг»

 

Современный маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка, где успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояния и перспективы его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.

В со­временной России резко воз­рос интерес к маркетингу как ры­ночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг в условиях конку­рентного рынка, который явля­ется важной составляющей де­ятельности предприятий. Рос­сийская практика породила но­вое понимание маркетинга как необходимого условия выжива­ния предприятий в кризисных ситуациях. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль хозяйственной деятельности предприятия.

Сегодня отечественный предприниматель не имеет до­статочных знаний и опыта в об­ласти маркетинга, использует ограниченный круг подходов при решении хозяйственных, ком­мерческих и управленческих за­дач, а это, как правило, приво­дит к снижению эффективности деятельности предприятия. Роль маркетинга в кризисе становится основополагающей. Только с помощью маркетинга можно оптимизировать производство, занять открывшиеся ниши и, что немаловажно, привлечь крупные инвестиции.

 В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимыми всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга, которые принесут на предприятия новые знания, новое мышление.

Именно поэтому, в условиях  растущей потребности в специалистах нового профиля в Республике Дагестан, подготовку специалистов по маркетингу осуществля­ет выпускающая кафедра «Коммерция и маркетинг», которая укомплектована высококлассными специалистами - про­фессорами, доцентами, имеющие ученые степени доктора и кандидатов экономических наук, а также на кафедре преподают руководители различных государственных служб.   Кафедра имеет учебно-материальную базу, оснащенную современной компьютерной технологией.

Подготовка специалистов в области маркетинга ведется на основе образовательной программы, утвержденной государственным образователь­ным стандартом, и включающий в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственной и преддипломной практик.

Кафедра коммерции и маркетинга всегда поощряет и развивает любую инициативу студентов, направленную на получение знаний. С этой целью на кафедре функционирует  кружок по маркетингу. Кафедра постоянно расширяет связи с предприятиями, заключает договора о сотрудничестве с крупными организациями, министерствами с тем, чтобы студенты могли проходить производственную практику. В договорах с предприятиями кафедра акцентирует внимание на то, что студенты имеют определенные теоретические знания и нуждаются в практике применения их в реальных производственных условиях.

Сегодня от грамотного использования маркетинговых инструментов зависит успешность любого предприятия. От квалификации маркетолога зависит способность компании, а значит, и её работников выжить в неблагоприятных для бизнеса условиях. Причем уже сейчас видны результаты работы специалистов в некоторых компаниях, которые позволили им не, только не потерять рынок, но и укрепить свое присутствие в отдельных его сегментах.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования. Такие специалисты особенно нужны республике, так как имеют глубокие знания по проблемам управления предприятием в современных условиях.

Хороший уровень подготовки специалистов в области маркетинга как по научно-теоретической так и практической подготовке помогает адаптировать свои профессиональные навыки применительно к любой сфере народного хозяйства.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в  окружающей среде,  исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции,  готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара,  формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия  служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия,  отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Специалист в области маркетинга способен профессионально работать в предприятиях, предпринимательских структурах и организа­циях различных отраслей и форм собственности на должностях руководите­лей, главных и ведущих специалистов.

Выпускник специальности «Маркетинг» может осуществлять аналитическую, организаторскую и преподавательскую деятельность во всех областях системы управления.

Многие выпускники кафедры хорошо зарекомендовали себя, работая на руководящих должностях. Среди выпускников кафедры есть директора предприятий, начальники и ученые, такие как: Абдурашидова А. М. – исполнительный директор ММЦ «Дагестан-Москва»; Изиев К.А. – зам.главы администрации г. Махачкала; Газимагомедов И.Р. – председатель Дагпотребсоюза;  Билалов И.М. – начальник управления соц. защиты г. Махачкалы; Гаджимагомедов Г.А. – директор Россельхозбанка; Изамутдинов И.М. – представитель  Республики Дагестан в Курской области и др.

При кафедре имеется аспирантура и магистратура. Аспиранты и студенты кафедры принимают активное участие в на­учных грантах и   конференциях. Специализацией кафедры является «Маркетинг в промышленности». В со­временных условиях специалисты в данной области конкурентоспособны и востребованы.

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ "МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА"

ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА НС РД ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 

УМАВОВ ЮСУП ДЖАНБЕКОВИЧ

Дата рождения: 08.02.1962 г. Место рождения: с. Кадар Буйнакского района, Республики Дагестан. Образование Высшее, к.э.н., доцент 1988 г. - Дагестанский Государственный Университет, г. Махачкала, квалификация – экономист по специальности «экономика труда»; 2001 г. - Дагестанский Государственный Университет, г. Махачкала, квалификация – юрист по специальности «юриспруденция»; 2005 г. – Институт социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН - кандидат экономических наук.

Государственные награды :

1. Памятная серебряная медаль «60 лет Дня Шахтера»

2. Почетное звание «Почетный работник топливно- энергетического комплекса»

3. Орден «Звезда Отечества» за выдающиеся заслуги перед Отечеством, способствующие экономическому и социальному процветанию России

4. Именные часы Президента России В.В. Путина  

5. Почетная грамота Республики Дагестан «За многолетний добросовестный труд»

6. Грамота Правительства Республики Дагестан за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни

7. Заслуженный экономист Республики Дагестан

8. Именные часы Главы Республики Дагестан за заслуги перед республикой и многолетнюю добросовестную работу 

 

О кафедре «Маркетинг и логистика»

 

Современный маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка, где успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояния и перспективы его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.

В со­временной России резко воз­рос интерес к маркетингу как ры­ночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг в условиях конку­рентного рынка, который явля­ется важной составляющей де­ятельности предприятий. Рос­сийская практика породила но­вое понимание маркетинга как необходимого условия выжива­ния предприятий в кризисных ситуациях. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль хозяйственной деятельности предприятия.

Сегодня отечественный предприниматель не имеет до­статочных знаний и опыта в об­ласти маркетинга, использует ограниченный круг подходов при решении хозяйственных, ком­мерческих и управленческих за­дач, а это, как правило, приво­дит к снижению эффективности деятельности предприятия. Роль маркетинга в кризисе становится основополагающей. Только с помощью маркетинга можно оптимизировать производство, занять открывшиеся ниши и, что немаловажно, привлечь крупные инвестиции.

 В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимыми всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга, которые принесут на предприятия новые знания, новое мышление.

Именно поэтому, в условиях  растущей потребности в специалистах нового профиля в Республике Дагестан, подготовку специалистов по маркетингу осуществля­ет выпускающая кафедра «Коммерция и маркетинг», которая укомплектована высококлассными специалистами - про­фессорами, доцентами, имеющие ученые степени доктора и кандидатов экономических наук, а также на кафедре преподают руководители различных государственных служб.   Кафедра имеет учебно-материальную базу, оснащенную современной компьютерной технологией.

Подготовка специалистов в области маркетинга ведется на основе образовательной программы, утвержденной государственным образователь­ным стандартом, и включающий в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы производственной и преддипломной практик.

Кафедра коммерции и маркетинга всегда поощряет и развивает любую инициативу студентов, направленную на получение знаний. С этой целью на кафедре функционирует  кружок по маркетингу. Кафедра постоянно расширяет связи с предприятиями, заключает договора о сотрудничестве с крупными организациями, министерствами с тем, чтобы студенты могли проходить производственную практику. В договорах с предприятиями кафедра акцентирует внимание на то, что студенты имеют определенные теоретические знания и нуждаются в практике применения их в реальных производственных условиях.

Сегодня от грамотного использования маркетинговых инструментов зависит успешность любого предприятия. От квалификации маркетолога зависит способность компании, а значит, и её работников выжить в неблагоприятных для бизнеса условиях. Причем уже сейчас видны результаты работы специалистов в некоторых компаниях, которые позволили им не, только не потерять рынок, но и укрепить свое присутствие в отдельных его сегментах.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования. Такие специалисты особенно нужны республике, так как имеют глубокие знания по проблемам управления предприятием в современных условиях.

Хороший уровень подготовки специалистов в области маркетинга как по научно-теоретической так и практической подготовке помогает адаптировать свои профессиональные навыки применительно к любой сфере народного хозяйства.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в  окружающей среде,  исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции,  готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара,  формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия  служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия,  отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Специалист в области маркетинга способен профессионально работать в предприятиях, предпринимательских структурах и организа­циях различных отраслей и форм собственности на должностях руководите­лей, главных и ведущих специалистов.

Выпускник специальности «Маркетинг» может осуществлять аналитическую, организаторскую и преподавательскую деятельность во всех областях системы управления.

Многие выпускники кафедры хорошо зарекомендовали себя, работая на руководящих должностях. Среди выпускников кафедры есть директора предприятий, начальники и ученые, такие как: Абдурашидова А. М. – исполнительный директор ММЦ «Дагестан-Москва»; Изиев К.А. – зам.главы администрации г. Махачкала; Газимагомедов И.Р. – председатель Дагпотребсоюза;  Билалов И.М. – начальник управления соц. защиты г. Махачкалы; Гаджимагомедов Г.А. – директор Россельхозбанка; Изамутдинов И.М. – представитель  Республики Дагестан в Курской области и др.

При кафедре имеется аспирантура и магистратура. Аспиранты и студенты кафедры принимают активное участие в на­учных грантах и   конференциях. Специализацией кафедры является «Маркетинг в промышленности». В со­временных условиях специалисты в данной области конкурентоспособны и востребованы.